Продукция

Котельные на торфе

Организация эксплуатации и обслуживания в условиях сезонных ограничений и меняющихся цен на топливо и затрат на его доставку более эффективно решается при ориентировании на использование местных ресурсов энергосырья с учетом его экономической доступности. Помимо древесины и бурого угля к местным видам топлива относится и торф. Он характеризуется широкой распространенностью и постоянной возобновляемостью, соответственно предусматривает долгосрочное использование. Ежегодно в мире образуется почти 3,0 млрд. м3 торфа, это примерно в 120 раз больше, чем используется. Россия занимает ведущее место по его запасам (150 млн. га), что может сделать торф наиболее привлекательным видом топлива для котельной.

Современные котельные на торфе имеет высокий КПД за счёт особенностей конструкции котлоагрегатов; использования современных технологий; механизации и автоматизации этапов производства тепловой энергии. К тому же торф отвечает экологическим требованиям при его сжигании.

Котельные на торфе, отвечающие всем нормативным требованиям, должны включать в себя:

  • систему, отвечающую за прием, хранение и подачу топлива
  • систему, предназначенную для сжигания топлива
  • систему, отвечающую за аспирацию дымового газа
  • систему для удаления золы
  • систему, отвечающую за контроль над управлением

Торф к помещению котельной обычно доставляет железнодорожный транспорт или автотранспорт с самосвальными прицепами, позволяющими выгружать топливо в механизированный приемник. Такой приемник оснащен откидывающейся защитной крышкой, которая автоматически открывается перед подачей торфа.

Доставленный в механизированный приемник торф поступает на наклонный транспортер, откуда уже движется до оперативного бункера-дозатора и в котел. Управление механизмами осуществляется при помощи автоматического пульта. Также автоматический режим устанавливается и для того, чтобы максимально поддерживать теплопроизводительность котла.

Механизм подачи топлива обеспечивает поступления торфа из оперативного бункера, выполняющего также функции дозатора, на колосниковую решетку в топку котла.

Дымовые газы, выходящие из водогрейных котлов, проходят очистку от твердых частиц в циклонах и далее удаляются дымососом в дымовую трубу. Система, отвечающая за управление котельной, предполагает собой защиту от излишних перегрузок оборудования и возможность блокировки работы системы при повышениях температуры в топке, при падении давления и т.д.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ КОТЕЛЬНЫХ НА ТОРФЕ:

п. Красава. Ленинградская область. Общая мощность — 6 МВт. Реконструкция существующей котельной с котлами ДКВР путем установки автоматизированного котла КВм-2,5т — на торфе мощностью 2,5 МВт с механизированной топливоподачей и золошлакоудалением. Монтаж проводился силами «БАЛТКОТЛОМАШ»